Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба организована для создания условий профилактической поддержки и сопровождения студентов колледжа.

Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации студентов в процессе обучения и профессионального самоопределения, а также содействие в реализации личностно-ориентированного подхода к обучающимся.

Психологическая служба колледжа работает по следующим направлениям:

— профилактика;

— просвещение;

— диагностика;

— консультирование;

— взаимодействие.

Основными задачами в работе службы являются:

— охрана здоровья обучающихся;

— адаптация студентов первых курсов, организация работы по формированию образа самосознания «Я — студент» на первых курсах;

— организация работы со студентами выпускных курсов на формирование у них образа «Я – будущий специалист»;

— психологическая подготовка выпускников к сдаче Государственной итоговой аттестации;

— психологические консультации для родителей студентов;

— индивидуальная работа;

— контроль посещаемости и успеваемости студентов «Группы риска»;

— профилактика употребления студентами ПАВ, асоциального поведения, экстремизма, формирование толерантности.

Состав социально-психологической службы

Педагог-психолог – Ткаченко Светлана Владимировна

Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:

— психологическое сопровождение адаптационного периода первокурсников, основанное на реализации психологической помощи и поддержке студентов в период вхождения в новый коллектив, формирования готовности и способности к самоорганизации и самоконтролю;

— профориентационное психологическое сопровождение студентов на всех этапах профессионального обучения, способствующего профессиональному самоопределению, соотнесению своих возможностей с реальными требованиями выбранной профессии или специальности;

— содействие развитию профессионально-значимых качеств и социальной зрелости студентов;

— содействие сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса;

— психолого-педагогическое просвещение на тему сотрудничества колледжа и семьи по воспитанию студентов;

— содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе учебного заведения;

— оказание комплексной социально-психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.

Педагог-психолог всегда поможет студентам адаптироваться в колледже, окажет психологическую помощь и поддержку студентам, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем. Если у студентов возникают проблемы во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, в жизненном самоопределении, или по вопросам обучения и развития они всегда могут найти ответы на консультациях у психолога. Педагог-психолог проводит тренинговые занятия с целью сплочения группы, формирования толерантности и развития личностных качеств.

Социальный педагог – Автушенко Татьяна Николаевна

Основными направлениями деятельности социального педагога являются:

— социально-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в колледже и по месту жительства обучающихся;

— реализация мер социальной помощи и защиты обучающихся;

— педагогическое сопровождение обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— педагогическое сопровождение обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних в результате совершения правонарушений или преступлений;

— оказание необходимой помощи обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, к которым относятся: дети, оставшиеся без попечения родителей; безнадзорные и бездомные дети; дети-инвалиды; дети с особыми нуждами (имеющие недостатки в психическом и физическом развитии); дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических, техногенных катастроф, стихийных бедствий (в том числе дети — вынужденные переселенцы и дети-беженцы); дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети — жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных воспитательных учреждениях для детей с девиантным (отклоняющимся от нормального) поведением; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Уважаемые студенты! Если вы оказались в трудной жизненной ситуации и нуждаетесь в помощи и поддержке, вы ее обязательно получите, если обратитесь к любому из нас — педагогу-психологу или социальному педагогу!

Если вы хотите получить консультации не только у нас, звоните:

ЕДИНЫЙ ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
8-800-2000-122